Я за продовольственный, но тем не менее желательно указать, где именно вы хотите его открыть. Это может быть город, ПГТ и т.д. Это тоже не маловажный фактор
__________________ BS CRM - CRM для Вашего бизнеса bscrm.com.ua
Продовольственный - проблемы с остатками и сроком годности, конкуренция, ограниченные возможности по открытию магазина узкой специализации (вы можете представить себе магазин "Мир апельсинов"?), жёстче зависимость от погодных условий при доставке, санэпидемстанция, опять же, не дремлет. Поэтому - я за промтоварный магазин
Я думаю, что в наше непростое время, у продовольственного магазина будут выше шансы на успех, так как он будет конкурировать только с магазинами подобными себе и торговыми сетями, а промышленный магазин конкурирует еще и с интернетом.
Продовольственный или промышленный, однозначного ответа нет. Стоит проанализировать рынок и направление, в котором работают магазины в этом районе, и предложить что-то свое, уникальное. Ведь еще один продуктовый магазин за сто метров от двух аналогичных, может и прогореть, особенно на первых порах, такая же ситуация и пром. товарами. Так, что ищите свою нишу.
Продовольственный - проблемы с остатками и сроком годности, конкуренция
Остатков промтоваров будет не меньше, скажем верхняя одежда каждый сезон выходит из моды и в следующий сезон продать ее практически невозможно. Так и остаются завалы нераспроданных шмоток, в которых может весь доход остаться.
С продовольственными товарами не придется ломать голову над вопросом - что будут носить этой осенью (зимой, летом, весной). Колбаса, она и есть колбаса, одни и те же сорта десятками лет подряд продаются.
На мой взгляд продовольственный магазин на фоне американоподобных супермаркетов, которых сейчас пруд пруди в каждом уголке города теряется. К тому же как Вы и сказали, с продуктами геморроя больше ввиду соблюдения всяких санитарных норм и обеспечения правильных условий хранения товара. Ну а спрос и в том и в другом случае - штука непредсказуемая. Многое зависит от вашего подхода к людям, к рекламе и ценовой политике. Скидками в 10% увы сейчас уже никого не удивишь.
Да же не думай, если есть возможность открывай продовольственный магазин.Поверь моему опыту.Люди будут кушать всегда. Накрутка меньше ,но за счёт оборота выгоднее.
Вообще, если такие вопросы возникают, лучше совсем ничего не открывать, зря только деньги потеряете. Сначала точку на рынке взять (пока они есть, рынки) присмотреться, оценить собственные возможности, и лишь затем замахиваться на магазин или крупный отдел в торговом центре.
Продовольственных магазинов великое множество, хотя и промышленных не меньше. Но если выбирать между ними, то предпочтение лучше отдать промышленному магазину. Товары народного потребления, не портятся, в отличие от продуктов питания. Плохо, только, что они устаревают, выходят так сказать из моды. Но при грамотном ведении торговли (скидкам, уценке, дисконтам постоянным клиентам, массовым распродажам) этого вполне можно избежать. А если вы будете продавать хорошие брендовые товары пользующиеся спросом, то дела могут пойти весьма неплохо.